Размер текста:

Цветовая схема:

Кафедра специальных дисциплин

Кафедра специальных дисциплин

Основные сведения

Кафедра специальных дисциплин является выпускающей. Ведет исследовательскую, учебно-методическую, информационную деятельность в области основных направлений подготовки обучающихся.

Работа кафедры нацелена на развитие у обучающихся способностей результативно действовать, эффективно решать проблемы, применять знания в нестандартной ситуации, умении презентовать результаты, оценивать результаты, работать в команде, малой группе.

Миссия

Подготовка высококвалифицированных специалистов и бакалавров с высоким уровнем общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.


Процесс подготовки обучающихся осуществляется по следующим образовательным программам:

  • по направлению бакалавриата «Экономика» профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

  • по направлению бакалавриата «Менеджмент» профили «Управление проектами», «Управление человеческими ресурсами», «Маркетинг», «Менеджмент организации»;

  • по программам подготовки специалистов среднего звена.

Для реализации указанных образовательных программ кафедра обеспечена научно-педагогическими кадрами с базовым образованием и опытом работы в соответствующей профессиональной сфере, систематически занимающимися научной и учебно-методической работой.

Преподаватели кафедры систематически повышают квалификацию. Участвуют в темах НИР Института. В 2014 году 2 преподавателя кафедры принимали участие в разработке генеральной схемы развития и размещения производительных сил Воронежской области. Результатом работы стали статьи и акты внедрения в практику.

Регулярно преподаватели публикуют статьи в рецензируемых журналах ВАК и участвуют в международных научно-практических конференциях. Индекс Хирша преподавателей кафедры достигает значений от 1 до 8, индекс РИНЦ - от 1 до 260 пунктов.

Преподаваемые дисциплины

  • среднее профессиональное образование: налоги и налогообложение; организация безналичных расчетов; организация кредитной работы; организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; основы банковского аудита; основы банковского дела; основы ведения кассовых операций и операций по вкладам физических лиц; организация бухгалтерского учета в банках; практикум по осуществлению кассовых операций; финансы; финансы предприятий; финансы, денежное обращение и кредит; экономика организации; экономика организации (предприятия); экономический анализ в банковской деятельности; банковский маркетинг, банковский менеджмент, документационное обеспечение управления, маркетинг, менеджмент, основы менеджмента, психология общения;
  • высшее образование: анализ финансовой отчетности; антикризисное управление финансами предприятий; банковское дело и финансы кредитных организаций; биржевое дело; валютный рынок и валютные операции; государственные и муниципальные финансы; деньги, кредит, банки; долгосрочная финансовая политика; инвестиции; инвестиционная стратегия; инвестиционный анализ; иностранные инвестиции; коммерциализация инноваций; корпоративные финансы; краткосрочная финансовая политика; налоги и налогообложение; организация, технология и проектирование предприятия; оценка бизнеса; рынок ценных бумаг; страхование; теоретические основы финансового менеджмента; технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов; управление эффективностью; финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски; финансовое планирование; финансовые рынки; финансовый менеджмент; финансы; финансы торговых предприятий; ценообразование; экономика организации; экономика предприятия; экономический анализ торговой деятельности; антикризисное управление; анализ рисков; бизнес – планирование; государственное и муниципальное управление; деловые переговоры; деловые коммуникации; делопроизводство; делопроизводство в кадровой службе; инновационный маркетинг; инновационный менеджмент; инновации торговой деятельности; исследование систем управления; история управленческой мысли; кадровый аудит; коммерческая деятельность; конфликтология; корпоративная социальная ответственность; логистика; маркетинг; маркетинг в отраслях и сферах деятельности; маркетинг персонала; маркетинговые исследования; маркетинговые коммуникации и медиапланирование; маркетинговый анализ; материально-техническая база торгового предприятия; международный маркетинг; менеджмент; методология и методика социологических исследований; мотивация и стимулирование персонала; мотивация трудовой деятельности; организационная культура; организационное поведение; организационное проектирование; организационные коммуникации; организация маркетинга в розничной торговле; организация маркетинговой деятельности на предприятиях; организация торговой деятельности; организация труда персонала; основы безопасности труда; основы бизнеса; основы кадрового консультирования; основы менеджмента; основы рекламы; основы управления персоналом; оценка деятельности персонала; оценка доходности инновационных проектов; оценка доходности проектов; поведение потребителей; правовое регулирование маркетинговой деятельности; практический маркетинг; прикладной маркетинг; производственный менеджмент; психология; психология управления; регламентация и нормирование труда; реинжиниринг бизнес-процессов; рекламная деятельность; социология управления; стандартизация, метрология, подтверждение соответствия; стратегический маркетинг; стратегический менеджмент; тайм – менеджмент; теоретические основы товароведения; теория организации; товароведение товаров однородных групп; товароведение, экспертиза, стандартизация; техническая оснащённость организаций и охрана труда; управление изменениями; управление интеллектуальной собственностью; управление качеством; управление маркетингом; управление персоналом; управление проектами; управление торговым персоналом; управление рисками; управление социальным развитием организации; управление человеческими ресурсами; управленческие решения; управленческое консультирование; формирование управленческих навыков; экономика и социология труда; экономика персонала; электронные системы управления документооборотом; этика деловых отношений;

  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка: анализ и оценка стоимости предприятия (бизнеса); анализ финансовой отчетности; валютный рынок и валютные операции; внутрифирменное планирование; деньги, кредит, банки; долгосрочная финансовая политика; инвестиции; инвестиционный анализ; налоги и налогообложение; рынок ценных бумаг; страхование; управление затратами; финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски; финансовый менеджмент; финансы; финансы и кредит; финансы организаций (предприятий); ценообразование; ценообразование в маркетинге; экономика организаций (предприятий); экономика отрасли; адаптация новых сотрудников; антикризисное управление; бизнес – коммуникации бизнес-планирование; бренд-менеджмент; делопроизводство; делопроизводство в кадровой службе; документирование управленческой деятельности; инновационный менеджмент; исследование систем управления; кадровый аудит; коммерческая деятельность; коммерческая логистика; коммуникации в маркетинге; коммуникационные стратегии; конфликтология; корпоративное управление; логистика; маркетинг; маркетинг в отраслях и сферах деятельности; маркетинг в промышленности; маркетинг в торговле; маркетинговые исследования; маркетинг персонала; маркетинговые коммуникации; менеджмент; мерчандайзинг; методы маркетинговых исследований; мотивация персонала; мотивация трудовой деятельности; организационная культура; организационное поведение; организация труда персонала; основы безопасности труда; основы бизнеса и предпринимательства; основы кадрового консалтинга; основы маркетинга; основы менеджмента; основы рекламной деятельности; основы управления проектами; отбор и найм персонала; оценка деятельности персонала; поведение потребителя; правовое регулирование маркетинговой деятельности; психология личности; психология профессиональной деятельности; психология управления; развитие персонала компании; реинжиниринг бизнес-процессов; связи с общественностью; социология управления; стратегический маркетинг; стратегический менеджмент; теория организации; технологии публичного выступления; управление качеством; управление маркетингом; управление персоналом; управление проектами; управление социальным развитием организации; управление трудовыми ресурсами; экономика и социология труда; этика деловых отношений. 

Научная деятельность

Кафедра уделяет большое внимание научной организации учебного процесса, ориентируясь при этом на требования к специалистам в области менеджмента, экономики и финансов, предъявляемые со стороны работодателей.
В образовательном процессе используются ситуации, с которыми обучающиеся знакомятся в ходе прохождения практик в организациях, в банках, страховых компаниях. Предусмотрены интерактивные формы обучения: коллективное решение творческих заданий, учебные кейсы, мини-ситуации, деловые игры, электронные учебники.

Преподавателями кафедры проводится Бизнес-курс – компьютерная сетевая игра бизнес-симулятор, которая позволяет в условиях реального времени научиться применять все полученные во время обучения навыки в управлении компанией.

С целью формирования экономического мышления, расширения кругозора и повышения уровня профессиональной подготовки с обучающимися проводятся следующие мероприятия:

  • организация научных конференций обучающихся по различным научным направлениям кафедры;

  • привлечение обучающихся к подготовке докладов на научную конференцию преподавателей;

  • публикации в научных журналах, в том числе совместно с преподавателями.

Ежегодно под руководством преподавателей кафедры обучающиеся принимают участие в Межвузовской студенческой научной конференции «На пути в экономику знаний», проводимой Институтом. По результатам конференций Издаются сборники тезисов докладов.

Организация учебного процесса

Через подготовку курсовых работ, рефератов, докладов на научные конференции и семинары по проблемным вопросам изучаемых дисциплин ставятся задачи: развивать умения, анализировать, прогнозировать, выделять главное, грамотно аргументировать свою точку зрения на проблемы в экономических сферах, искать действенные пути решения имеющихся проблем, строить устную и письменную речь. Метод дебатов учит обучающихся вести переговоры, работать с источниками информации, доказывать свою и принимать чужую точку зрения, анализировать и перерабатывать информацию. Кейс-стади, мини-ситуации и деловые игры дают навыки обобщения, анализа, применение к практическим ситуациям знаний по многим дисциплинам, уяснения межпредметных связей.

Преподавателями кафедры ведется работа по повышению творческой активности обучающихся. Они регулярно участвуют в конкурсах, занимают призовые места, получают дипломы и грамоты. Так, с 23 по 27 марта 2015г. в Пермском институте экономики и финансов прошел Всероссийский конкурс Выпускных квалификационных работ. Диплом III степени по направлению «Финансы и кредит» получила Волкова А.Г., тема ВКР «Повышение финансовой устойчивости муниципальных образований (на примере Воронежской области)».

В ИММиФ был проведен конкурс выпускных квалификационных работ среди обучающихся. Дипломами 1 степени награждены обучающийся факультета высшего профессионального образования Павленко П.А., тема ВКР «Совершенствование исполнения бюджета при реализации муниципальных закупок (на примере Подгоренского района)» и обучающаяся факультета среднего профессионального образования Сидорова А.В., тема ВКР «Кредитный мониторинг, оценка и контроль кредитоспособности юридических лиц
(на примере ОАО «МИнБ»)». Дипломом 3 степени награждена обучающаяся факультета высшего профессионального образования Трофимова Н.А., тема ВКР «Финансовые ресурсы предприятия и пути повышения эффективности их использования (на примере ООО «ЭкоНиваАгро»)».

Воспитательная работа на кафедре ведется по нескольким направлениям: идеологическому, нравственному, эстетическому, физическому и др.